Яндекс цитирования
 

Тезисы доклада на XI Международной конференции "Применение новых технологий в образовании"

Троицк, Московская область 28 июня - 1 июля 2000 г.

 

Аннотация:

The report highlights some methods of Web-technologies introduction into the teaching process at universities and colleges. 
The usage of Web-technologies will improve the quality of education, quality of information stored and the allocation of resources, will facilitate the control of laboratory works results.

 

Информационные технологии с каждым годом все активнее внедряются в различные области нашей жизни. Существенна их роль и в высшей школе. Институты и университеты имеют в своем распоряжении значительные парки компьютеров. Почти каждая кафедра имеет класс, содержащий несколько персональных компьютеров для выполнения студентами лабораторных работ, проведения научных исследований. Обычно  эти компьютеры объединены в локальную вычислительную сеть с целью использования всех известных преимуществ такого объединения.

 

Несмотря на все большую компьютеризацию, имеет место проблема контроля за работой студентов на кафедре, распределением информационных ресурсов. Так, на кафедре нет единого информационного фонда лабораторных работ и программного обеспечения. Преподаватели и лаборанты не имеют оперативного доступа к информации такого рода. Студенты размещают свои разработки на одном или нескольких компьютерах, вследствие чего информационные ресурсы расходуются не эффективно.

 

Возможность повысить эффективность организации и контроля учебного процесса все-таки существует. Для этого предлагается использовать современные WEB-технологии, включающие в себя WEB-сервера как хранилища информации, HTML-страницы как способ представления информации, языки скриптов на серверной стороне (например, CGI-скрипты, программы Perl, активные серверные страницы ASP и др.), языки скриптов на клиентской стороне (например, JavaScript, VBScript), Java-апплеты, элементы ActiveX и др. Используя WEB-технологии можно значительно упростить проведение лабораторных работ, их выполнение студентами и контроль за ними. Основное преимущество от использования WEB-технологий заключается в том, что все перечисленные действия можно будет выполнять, используя в качестве клиентского приложения обычный WEB-броузер, поддерживающий стандарт HTML версии 3.2 (или выше) и не зависящий от платформы клиентского рабочего места. Кроме того, следует отметить и экономический эффект, обусловленный отказом от ежегодного переиздания методических пособий и руководств к лабораторным работам.

 

Внедрение WEB-технологий в организацию учебного процесса потребует решения нижеследующих задач.

 

1. Создание и сопровождение WEB-сервера кафедры.

Кафедра должна выделить в качестве WEB-сервера компьютер с большим объемом памяти и высокой производительностью. Основная задача создаваемого WEB-сервера – стать информационным центром кафедры, хранилищем лабораторных работ и проектов студентов. Руководство кафедры и сами студенты могут сопровождать WEB-сервер, создавая не только страницы, посвященные кафедре, но и свои личные страницы. В последствии WEB-сервер кафедры может быть включен в общую сеть ВУЗа.

 

2. Включение обучающего курса использования WEB-технологий.

Такой быстро развивающейся области информационных технологий как WEB-технологии необходимо учиться. В ближайшее время необходимо составить структуру курса «WEB-технологии», в который должны войти обучающие программы по языку HTML, WEB-программированию, WEB-дизайну.

 

3. Перевод лабораторных работ кафедры на WEB-технологию.

Это наиболее трудоемкий этап в плане перехода кафедры к использованию WEB-технологий в организации учебного процесса. Основными проблемами при переводе лабораторных работ в среду WEB является отсутствие на кафедре исходных текстов программ и алгоритмов для лабораторных работ, а также то, что специалисты кафедры не владеют навыками программирования для WEB. После перевода лабораторной работы в WEB-среду и ее регистрации на внутреннем WEB-сервере кафедры, она становится доступной на любом компьютере, где есть доступ к WEB-серверу. Преподавателям, лаборантам и студентам нет нужды искать необходимую лабораторную работу на всех компьютерах, переносить ее копию на рабочий компьютер студента. Студент, по каким-либо причинам пропустивший лабораторную работу, может выполнить ее в любое удобное время и для этого совсем не нужно присутствия и помощи преподавателя, так как вся необходимая информация уже располагается на WEB-сервере (методические пособия). Кроме того, у преподавателя имеется возможность следить за тем, как студенты выполняют работы в онлайновом режиме (со своего компьютера, подключенного к WEB-серверу).

 

4. Построение единой базы лабораторных работ кафедры, переведенных в WEB-среду.

Все лабораторные работы кафедры зарегистрированы в базе и хранятся на WEB-сервере. Это может быть полезно при написании курсовых и дипломных работ студентами.

 

5. Оценивание творческих проектов студентов, построение рейтинговых таблиц.

Преподаватели могут отслеживать, оценивать текущие проекты студентов, используя рейтинговые таблицы и, публикуя их на WEB-сервере, поощрять авторов лучших проектов. Тем самым у студентов появляется заинтересованность в улучшении и усовершенствовании своих проектов.

   

Наверх

 

Все для web-дизана!!! Бард-Путеводитель Много Всего CGI-Гид. Лучшие скрипты... WDH - WebDesignHelp - CGI, JAVA, APPLETS, TOP100! Раскрутка, увеличение посещаемости и индекса цитируемости в поисковых системах.

© 2000-2002 Долгов Сергей

dolgov_sergei@mail.ru

X